Наша организация проводит следующие виды автотехнических экспертиз:

  1. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);
  2. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;
  3. Экспертиза качества ремонта транспортных средств.

Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)

Это трасолого-автотехническое исследование транспортных средств (ТС), различных объектов, следов и вещной обстановки на месте происшествия в целях определения траекторий и характера движения ТС на стадии схождения и расхождения, взаимного расположения ТС и их расположения относительно пешеходов и других объектов на дороге до столкновения (наезда) и установления координат места столкновения (удара), наезда, опрокидывания.

Автотехническая трасологическая экспертиза — исследование, которое изучает следы, оставшиеся на поверхности объекта после того или иного механического воздействия. Необходима, чтобы установить, могло ли конкретное повреждение автомобиля появиться при заявленных обстоятельствах. Для этого эксперт осматривает и оценивает поврежденные элементы автомобиля, сопоставляя результаты осмотра с данными об обстоятельствах аварии. Такая экспертиза проводится в следующих случаях:

  • При отказе в выплате по КАСКО или ОСАГО, если страховая компания ссылается на то, что имеющиеся повреждения автомобиля не могли появиться в конкретном ДТП.
  • При занижении размера компенсации страховой компанией, отказе оплачивать устранение некоторых из полученных в аварии повреждений автомобиля. В этом случае страховщики утверждают, что автомобиль получил дефекты в разные моменты, и часть из них не связана с конкретной аварией (дефекты были до ДТП или появились после него). Трасологическая экспертиза при ДТП позволяет определить «принадлежность» конкретных повреждений автомобиля к произошедшей аварии.
  • Если в результате ДТП столкновения между автомобилями не было. Это — ситуации, в которых участники аварии стараются уйти от столкновения и врезаются не друг в друга, а в другие предметы (деревья, столбы, ограждения и т.п.). В таких случаях страховая компания может заявить, что ДТП не было, а повреждения автомобили получили потому, что их водители не справились с управлением. Еще один нюанс заключается в том, что ПДД предписывает водителям тормозить, если возникает опасность столкновения. Маневрирование в такой ситуации становится нарушением, и получается, что водители виноваты в аварии. На основании имеющихся данных об аварии, осмотра места происшествия и изучения следов и дефектов на автомобилях эксперт сможет установить, можно ли классифицировать данный случай как ДТП, ущерб по которому должен компенсироваться в рамках ОСАГО или КАСКО.

Как проводится независимая трасологическая экспертиза при ДТП?

Исследование проводят в следующем порядке:

  • Осмотр поврежденных в аварии автомобилей. Желательно, чтобы эксперт мог осмотреть все автомобили, участвовавшие в конкретном ДТП. Имеющиеся дефекты и следы столкновений фотографируют, замеряют, фиксируют их расположение на кузовных элементах. Отдельно эксперт может фиксировать глубину повреждения ЛКП, степень и характер деформации кузовных элементов и т.п. Эти сведения потребуются для последующего анализа следов столкновения.
  • Осмотр места ДТП. Выполняется не во всех случаях, может потребоваться, если при ДТП часть повреждений автомобиль получил в результате ударов об ограждения, столбы, деревья и пр. В некоторых случаях место аварии осматривается сразу же после столкновения, пока его следы еще можно зафиксировать (сфотографировать). Такой осмотр дает эксперту максимум информации о том, как именно произошло ДТП.
  • Изучение документации. Дополнительно эксперту, выполняющему исследование, потребуются сведения из ГИБДД о произошедшей аварии: справка с места ДТП, составленный протокол, схема ДТП и т.п. Кроме того, может потребоваться техническая документация по участвовавшим в аварии автомобилям.
  • Анализ собранной информации. Эксперт сопоставляет полученные данные, и на основании их делает выводы о том, могли ли имеющиеся дефекты, повреждения быть получены при заявленных обстоятельствах, были ли они получены в один и тот же момент.
  • Формирование заключения. Транспортно-трасологическая экспертиза предполагает подготовку развернутого отчета, в котором представлены не только выводы эксперта, но и имеющиеся фотоматериалы, данные об участвовавших в аварии автомобилях, имеющихся у них дефектах и повреждениях, процессе возникновения следов от тех или иных ударов.

Автотехническая трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном или в судебном порядке. Внесудебная экспертиза выполняется по заказу одного из участников ДТП и может использоваться для досудебного урегулирования конфликта со страховой компанией, при подаче письменной претензии, а также как приложение к иску, если спор дойдет до суда. Судебную трасологическую экспертизу проводят по требованию суда, если имеющейся у судьи информации недостаточно для принятия решения по конкретному делу.

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависимости от характера, степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей, с учетом необходимости проведения работ по разборке/сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием - изготовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предприятия-изготовителя - путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и данным официальных представительств предприятий-изготовителей.

Стоимость новых деталей, узлов, агрегатов и материалов определяется исходя из средних рыночных цен на оригинальные запасные части и материалы, цен в официальных представительствах предприятий-изготовителей, сложившихся в данном регионе, а в случае отсутствия этих данных, исходя из розничных цен, приведенных в сборниках цен.

Экспертиза качества ремонта транспортных средств

Данный вид экспертизы проводится с целью установления:

  • Соответствия проведенного ремонта технологии производителя;
  • Соответствия технологических процессов ремонта требованиям производителя автомобиля;
  • Качества нанесенного лакокрасочного покрытия и его толщины;
  • Качества сборки автомобиля;
  • Оригинальности деталей.

Связаться с нами

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите оставить заявку, воспользуйтесь формой запроса.

Документы экспертов