Logo
  • Оценка
  • Экспертиза
  • О компании
  • Контакты
+7 (351) 265-02-05
+7 (951) 240-88-14
info@vita-garant.ru
Оценка государственного и муниципального имущества
  • Главная →
  • Оценка →
  • Оценка государственного и муниципального имущества

Агентство "Вита-Гарант" производит оценку всех видов объектов государственного и муниципального имущества для любых целей. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждой оценке с учётом специфики объектов, а также целей и задач, поставленных Заказчиком. За 20 лет работы мы накопили опыт для решения самых непростых задач.
Высокая квалификация и профессионализм специалистов Агентства "Вита-Гарант" позволяет выполнять заказы в кратчайшие сроки с неизменно высоким качеством.   
Выберите интересующую услугу
Определение размера арендной платы при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества
Оценка рыночной стоимости права на заключение 
договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом

Оценка рыночной стоимости прав на размещение нестационарных 
торговых объектов на  земельных участках
Оценка размера возмещения за изъятие объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд

Связаться с нами

Если у вас остались вопросы или вы хотите оставить заявку, воспользуйтесь формой запроса или напишите нам.
Logo
+7 (351) 265-02-05
+7 (351) 238-22-29
+7 (951) 240-88-14
info@vita-garant.ru

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41 

Политика конфиденциальности
Спасибо за заявку
Ваш заявка принята в работу. 
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо

Ваш заявка принята в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Определение размера арендной платы при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества
Статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлены требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования (в том числе права аренды) в отношении государственного и муниципального имущества. Указанной нормой предусмотрена возможность передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества по общему правилу только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона).
В то же время в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции закреплены случаи, когда передача права аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможна без проведения процедуры торгов.
Статья 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) требует обязательного проведения оценки объектов оценки при вовлечении в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, при определении стоимости объектов оценки в целях их передачи в аренду. При этом в силу статьи 5 Закона об оценочной деятельности право аренды является объектом оценки.
Пунктом 1 части 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции предусмотрено, что размер арендной платы по заключаемому на новый срок договору аренды государственного или муниципального имущества определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
ООО «Агентство Вита-Гарант» проводит оценку размера арендной платы при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества:
- нежилые здания, помещения, сооружения;
- земельные участки;
- транспортные средства и машины;
- аренда части нежилого помещения / здания для размещения банкоматов, почтоматов, вендинговых автоматов и т.п. (права на размещение нестационарных торговых объектов);
- аренда части кровли здания для размещения оборудования операторов сотовой связи, части помещения для размещения кабельной линии связи и т.п. (права на размещение оборудования, сетей).

Спасибо за заказ

Ваш заказ принят в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Оформить заказ

Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Title

Simple text
Оценка рыночной стоимости права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом
В случае проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предметом торгов является право заключения таких договоров.
В соответствии с пунктами 31 и 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила) извещение о проведении торгов должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.
Таким образом, при проведении торгов начальной (минимальной) ценой договора может являться либо минимальная цена (плата) за право заключения договора, либо начальный (минимальный) размер арендной платы.
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере рыночной стоимости права безвозмездного пользования, определенная независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Агентство Вита-Гарант» проводит оценку прав на заключение договоров безвозмездного пользования следующих видов муниципального имущества:
- нежилые здания, помещения;
- земельные участки;
- сооружения электроэнергетики, сооружения газоснабжения, сооружения водоснабжения и канализации;
- транспортные средства и машины.
Оценка рыночной стоимости прав на размещение нестационарных торговых объектов
Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Перечень видов НТО есть в пунктах 59—68 госта Р 51303-2013. По этому документу к НТО относятся:
1) автомагазин (торговый автофургон, автолавка): Нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.
2) торговый автомат (вендинговый автомат): Нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.
3) автоцистерна: Нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюскамии пр.).
4) торговый павильон: Нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
5) киоск: Нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.
6) торговая палатка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
7) бахчевой развал: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур.
8) елочный базар: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.
9) торговая тележка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
10) торговая галерея: Нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию.
Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  осуществляется путем проведения аукциона или без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством.  
При этом размер платы за размещение нестационарного торгового объекта или начальная цена аукциона определяется по результатам рыночной оценки, проводимой субъектами оценочной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (Приказ ФАС России №147/23 от 21 марта 2023 г., Закон Челябинской области №131-ЗО от 9 апреля 2020 года).
ООО «Агентство Вита-Гарант» проводит оценку размера арендной платы (начальной цены аукционов) на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- нестационарные торговые объекты на территориях городских парков, скверов, набережных, прогулочных пешеходных зон и т.п.;
- нестационарные торговые объекты на остановочных пунктах городского общественного транспорта;
- нестационарные торговые объекты на городских улицах и площадях и т.п.
Оценка размера возмещения за изъятие объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд
Правовым основанием для изъятия недвижимости служат, в первую очередь, ст.ст. 239.2, 279, 281 Гражданского кодекса РФ, ст. 49 и глава VII.1 Земельного кодекса РФ. Нормативное регулирование данного вопроса встречается и в иных положениях федерального законодательства.
Изыматься могут земельные участки, здания, жилые и нежилые помещения. В каждом случае есть своя специфика. Чаще всего возникает необходимость изъятия земельного участка, что влечет за собой изъятие и находящихся на нем зданий и сооружений.
Одной из базовых конституционных гарантий является правило о том, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ). Такое возмещение определяется по итогам оценки, по поводу которой на практике и возникает большинство споров.
В соответствии с ч. 2. ст. 281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
ООО «Агентство Вита-Гарант» имеет большой опыт оценки проведения оценок и судебных экспертиз по определению размера возмещения за изъятие объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.