Logo
  • Оценка
  • Экспертиза
  • О компании
  • Контакты
+7 (351) 265-02-05
+7 (951) 240-88-14
info@vita-garant.ru

Оценка жилой недвижимости

  • Главная →
  • Оценка →
  • Оценка жилой недвижимости

Агентство "Вита-Гарант" оказывает услуги по оценке жилой недвижимости для различных целей.
Мы гарантируем индивидуальный подход к каждой оценке с учётом специфики объектов, а также целей и задач, поставленных Заказчиком. За 20 лет работы мы накопили опыт для решения самых непростых задач.
Высокая квалификация и профессионализм специалистов Агентства "Вита-Гарант" позволяет выполнять заказы в кратчайшие сроки с неизменно высоким качеством.   
Наши преимущества

Выбрав нас, вы можете быть уверены в результате
Бесплатная консультация
Наши специалисты БЕСПЛАТНО проконсультируют вас по вопросам оценки, а также помогут сориентироваться по итоговому результату.
Лучшая цена
Мы придерживаемся гибкого подхода к ценообразованию на наши услуги.  Предоставляем скидки за объем заказа.
Оперативность
Мы выполним оценку быстрее, чем другие ответят вам на запрос.
Гарантия качества
Мы гарантируем, что наши отчёты пройдут любые внешние проверки и экспертизы и будут приняты государственными органами и кредитными организациями.

Банки-партнеры


Прайс на оценку жилой недвижимости


Стоимость услуг указана для объектов, расположенных в г. Челябинске (для объектов за пределами г. Челябинска, стоимость необходимо уточнять у менеджера), и не является публичной офертой. Конечная стоимость услуг зависит от целей оценки, пользователя отчета, объема сделки, а также от суммы скидки. Окончательную стоимость уточняйте у наших специалистов.

Оценка квартиры

от 2 900 

Отчет в программе "Банк-Оценщик"  для банков:

Банк ВТБ (ПАО)
ПАО Банк «ФК Открытие» 
УБРиР ПАО КБ
ПАО СКБ «Примсоцбанк»
ПАО «АК БАРС» БАНК 
АО "Уралпромбанк"
АО "Альфа-Банк"

Оценка квартиры

от 2 700 

Отчет в программе "Мобильный оценщик" для банков:

АО «Райффайзенбанк» - 2700 руб.
АО «ДОМ.РФ» - 3500 руб.

Оценка квартиры

от 2 500 

Отчет по форме Оценщика для банков:

ПАО Сбербанк
 ПАО Сбербанк (по заявке от ЦНС) - 3 000 руб.
АО «Россельхозбанк»
ПАО "Промсвязьбанк"
ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК"

Оценка квартиры

от 3 500 

Отчет по форме Оценщика для банков / "Банк-Оценщик":

ПАО "Совкомбанк"
АО «Газпромбанк»
Оценка дома

от 10 000 

Отчет по форме Оценщика для банков-партнеров

Оставьте заявку

Часто задаваемые вопросы


В квартире имеется перепланировка, можно ее не заметить?

При наличии самовольно произведенной перепланировки / переустройства оценщик в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке фиксирует расхождения между фактической планировкой квартиры и планировкой отображенной в технических документах.

С какими перепланировками банк не примет квартиру в залог?

При производстве работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах не допускается: 

  • Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан;
  • Переустройство помещений или смежных с ними помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;
  • Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение;
  • Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
  • Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
  • Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир;
  • Перенос радиаторов отопления, подключенных к общедомовой системе горячего водоснабжения и (или) центрального отопления, на лоджии, балконы и веранды;
  • Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления;
  • Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов;
  • Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;
  • Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий);
  • Перевод технических подполий в подвалы;
  • Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах;
  • Переустройство и (или) перепланировка чердака, технического этажа, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
  • Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными;
  • Проведение работ, затрагивающих внешний облик многоквартирных домов и жилых домов, в том числе устройство мансардных окон, а также изменения габаритов жилых помещений (для объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия);
  • Устройство проемов между жилыми комнатами и газифицированными кухнями без плотно закрывающейся двери;
  • Объединение газифицированного помещения с жилой комнатой.


Частые вопросы о запрещенных перепланировках 

  1. Почему запрещено расширять ванную или санузел на площадь кухонь и жилых комнат? СНиП 2.08.01-89 2.6. Вход в помещение оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых помещений (кроме жилых помещений, предназначенных для семей с инвалидами) не допускается. Не допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над жилыми комнатами и кухнями. Размещение уборной и ванной (или душевой) над кухней допускается в квартирах, расположенных в двух уровнях. Не допускается крепление приборов и трубопроводов непосредственно к межквартирным стенам и перегородкам, ограждающим жилые комнаты. 
  2. Можно ли размещать кухни над жилыми комнатами? Размещение кухни над жилой комнатой не допускается (п.24 Постановления Правительства РФ №47 от28.01.2006г.).
  3. Можно ли размещать санузлы над кухнями? Не допускается размещение уборной над кухнями (п.9.22 СНиП 31-01-2003).

Как узаконить перепланировку?

Для несущественных перепланировок существует возможность согласования в уведомительном порядке (согласование перепланировки "по эскизу"). 
Если перепланировку можно согласовать по эскизу, то для её согласования в Многофункциональный центр (МФЦ) необходимо предоставить следующие документы:
  • эскиз; 
  • правоустанавливающий документ (свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН);
  • технический паспорт БТИ; 
  • заявление (заполняется на месте в МФЦ).
  • После подачи документов они перенаправляются в Жилищную инспекцию того района, в котором расположена квартира. Из Жилищной инспекции на объект выходит инспектор, который сверяет эскиз и выполненную перепланировку. Если все совпадает, то он отсылает в МФЦ и БТИ акт о выполненной перепланировке. После этого необходимо обратиться в БТИ, чтобы на квартиру вышел техник с актом от Жилищной инспекции, провёл повторно необходимые замеры и внёс в базу произведенные при ремонте изменения планировки. 
К перепланировкам, которые возможно согласовать "по эскизу", относят следующие:
  • Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах санузлов и кухонь;
  • Заделка дверных проемов в ненесущих перегородках;
  • Устройство проемов в ненесущих перегородках;
  • Устройство и демонтаж межкомнатных перегородок;
  • Демонтаж встроенных шкафов;
  • Перенос газовой плиты в пределах 40см с устройством гибкой подводки (согласуется при наличии справки из газовой службы);
  • Устройство проема без двери, т.е. «арки» и наоборот.

Узаконить самовольную перепланировку в административном и судебном порядке необходимо в случаях:
  • установка или перестановка газовой плиты с подводкой дополнительных сетей (в случае, если для перестановки пришлось доваривать газовую трубу);
  • установка электрической плиты вместо газовой; 
  • перенос или изменение границ ванных комнат, туалета, санузла, душевой и так далее. В данный перечень "постирочная" (комната со стиральной машиной) не входит;
  • создание несущих стен; устройство проемов в перекрытиях; 
  • устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках. Иными словами, если перегородка между квартирами не несущая, но её демонтируют или делают в ней проём (объединяют квартиры), то это также требует согласования по проекту; заложение проемов в несущих стенах; 
  • изменение конструкции полов в деревянных перекрытиях; 
  • демонтаж разгружающих перегородок; 
  • устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытие (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки толщиной более 10 см либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/кв. м). Данный пункт легко обойти, указав, что перегородки выполняются из гипсокартонных листов по металлокаркасу. По факту никто не будет простукивать и определять из чего эти перегородки сделаны на самом деле; 
  • устройство перегородок в полах с деревянными перекрытиями. Иными словами, практически любая перепланировка в квартире с деревянными перекрытиями должна согласовываться по проекту; 
  • создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях. Сюда относится демонтаж подоконного блока, демонтаж стены между лоджией и комнатой и так далее;
  • устройство или перенос кухонь и кухонь-ниш; 
  • устройство антресоли площадью не более 40 процентов площади помещения, в котором она возводится.

Для получения разрешения на проведение переустройства (перепланировки) жилого помещения в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. От 29.06.2012 г.) необходимо обратиться в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраевомого или перепланируемого помещения, либо в судебные органы.
 Стоимость услуг по узакониванию перепланировок (переустройств) на рынке риэлторских услуг г.Челябинска составляет от 10 000 до 50 000 руб. + сопутствующие расходы.

Делаете оценку с завышением стоимости?

Категорически нет! Мы дорожим своей репутацией и доверием партнеров. Рассчитанная стоимость объекта недвижимости всегда соответствует рыночным условиям, сложившихся на дату оценки. 
Где заказать Выписку из ЕГРН? Где заказать Технический паспорт?
Выписку из ЕГРН на дом, квартиру, участок или другой объект недвижимости можно самостоятельно получить в двух организациях:
  1. Через территориальные отделения Росреестра; 
  2. Через Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
  3. Через портал  https://spv.kadastr.ru

На сегодняшний день существует несколько организаций, которые имеют право и полномочия на составление технического паспорта (техпаспорт) на квартиру или индивидуальный жилой дом: 
  1. Бюро технической инвентаризации (БТИ); 
  2. Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ); 
  3. Частные организации, наделенные соответствующими полномочиями.
В случае приобретения квартиры от застройщика, Вы можете запросить у застройщика Технический паспорт на многоквартирный жилой дом, либо выкопировку из него с информацией о приобретаемой квартире.

Можно ли организовать выезд в выходные?

Для уточнения возможности совершения выезда в выходной день просим Вас связаться с нашими специалистами.

Logo
+7 (351) 265-02-05
+7 (351) 238-22-29
+7 (951) 240-88-14
info@vita-garant.ru

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41 

Политика конфиденциальности
Выберите подходящий курс
Food-съемка (20 часов)
Wedding-съемка (24 часа)
Fashion-съемка (18 часов)
Lifestyle-съемка (18 часов)
Какой тип занятий вам подходит?
Из какого вы города?
Как вас зовут?
Контактные данные
Ваша почта
Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
или нажмите Enter

Оформить заказ

Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Оформить заказ

Спасибо за заказ

Ваш заказ принят в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Полезные ссылки на нормативные источники
Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков категории "Земли населенных пунктов", расположенных на территории Челябинской области, утверждены приказом Министерства от 09.11.2020 г. № 180-П. Результаты вновь определенной кадастровой стоимости будут применяться для исчисления налога с 1 января 2021 года.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно информации представленной на сайте Министерства имущества Челябинской области (https://imchel.ru/komissiya-po-peresmotru-kadastrovoy-stoimosti/): 
Заседания комиссии проходят каждый четверг в 10:00 (по местному времени) по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, д. 57.каб. 316.
Заинтересованные лица приглашаются для участия в комиссии по адресу: г. Челябинск, ул. Васенко, д. 63, каб. 311. Для участия в заседании комиссии заинтересованные лица должны сообщить о намерении принять в нем участие до 16:00 дня, предшествующего заседанию, по телефону 8 (351) 265-78-29.
Прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие часы Министерства (с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:30, в пятницу – с 8:30 до 16:15) по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, д. 57.
Контактный телефон для обращений по вопросам кадастровой оценки:
8 (351) 265-78-29

Образец заявления (органы государственной власти и органы местного самоуправления)
Образец заявления (юридические лица)
Образец заявления (физические лица)
Приказ Министерства имущества Челябинской области от 08.07.2020 №123 -П "О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 17.12.2019 №201-П"
Приказ Министерства имущества Челябинской области от 06.05.2020 №93-П "О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 17.12.2019 № 201-П"
Приказ Министерства имущества Челябинской области от 17.12.2019 №201-П "О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Челябинской области"

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (с изменениями и дополнениями):
Статья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.
4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.
5. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию путем его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
6. Днем подачи заявления об оспаривании в комиссию считается день его представления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
8. В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.
9. К заявлению об оспаривании прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.
11. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение.
12. Лица, осуществившие определение кадастровой и рыночной стоимости, представляют пояснения для их рассмотрения на заседании комиссии, а также приглашаются для участия в заседании комиссии.
13. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
14. Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.
15. Комиссия вправе принять:
1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
2) решение об отклонении заявления об оспаривании.
16. В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.
17. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
19. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен на электронном носителе в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость.
20. Порядок работы комиссии устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
21. Порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.
22.1. Решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
23. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

Статья 22.1. Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости
1. Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).
3. Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
5. К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
6. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
7. Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
8. Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:
1) если такое заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
2) если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
3) если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано.
9. Бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению. Форма уведомления о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению, требования к его заполнению, а также требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
10. Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
11. Бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:
1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
12. В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.
14. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
15. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
16. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным бюджетное учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ:
Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

абз. 4 п. 15. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Для проведения оценки стоимости квартиры заказчику необходимо представить следующие документы:
  • Копии правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов (Свидетельство о государственной регистрации права, Выписка из ЕГРН и документы основания, которые указаны в Свидетельстве или выписке);
  • Копии технических и кадастровых документов, а также других документов, устанавливающих качественные и количественные характеристики объекта оценки (технический паспорт (также технический план, выписка из технического паспорта), кадастровый паспорт, Выписка из ЕГРН (обязательно наличие «читаемого» плана объекта оценки), решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения / акт приемочной комиссии и т.д. – при наличии перепланировок / переустройств жилого помещения);
  • Сведения о наличии обременений (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.д.);
  • Паспорта собственника оцениваемой недвижимости и заказчика оценки квартиры.
Документы для проведения оценки индивидуального жилого (дачного) дома:
  • Копии правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов (Свидетельство о государственной регистрации права, Выписка из ЕГРН и документы основания, которые указаны в Свидетельстве или выписке) на земельный участок и жилое (дачное) строение;
  • Копии технических документов, а также других документов, устанавливающих качественные и количественные характеристики объектов оценки (технический паспорт, технический план, выписка из технического паспорта), решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого дома / акт приемочной комиссии и т.д. – при наличии перепланировок / переустройств жилого дома.
  • Сведения о наличии обременений (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.д.)
  • Паспорта собственника оцениваемой недвижимости и заказчика оценки жилого дома;
  • Документы на подключение к системам инженерных коммуникаций (договора на подключение, квитанции на оплату за последний месяц).