• Оценка
  • Экспертиза
  • О компании
  • Контакты
+7 (351) 265-02-05
+7 (951) 240-88-14
info@vita-garant.ru

Оспаривание кадастровой стоимости

  • Главная →
  • Оценка →
  • Оспаривание кадастровой стоимости

Агентство "Вита-Гарант" производит оценку земельных участков и объектов капитального строительства для целей оспаривания их кадастровой стоимости. С момента создания комиссий по пересмотру кадастровой стоимости, мы являемся постоянными участниками заседаний, проводимых комиссиями, в результате чего нами получен колоссальный опыт по взаимодействию. Наши отчёты проходят процедуру оспаривания в комиссии с неизменно положительным результатом. Своим клиентам мы гарантируем принятие наших отчётов комиссией без необходимости обращения в суд.    

Эффективность нашей работы


более 400 

Объектов, по которым нами была оспорена кадастровая стоимость

более 3,5 млрд

 Рублей суммарно сэкономили наши клиенты на налоге после оспаривания 

более 30%

Среднее снижение кадастровой стоимости по наши Отчётам 

100%


Всех наших Отчётов по оспариванию кадастровой стоимости приняты комиссией

Кадастровая стоимость - рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
ООО Агентство «Вита-Гарант» готово предложить полный перечень услуг по оспариванию кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости, в том числе: 
- сбор документов для подачи заявления;
- составление отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
- подача заявления; 
- участие в комиссии (при необходимости, внесение изменений в отчет об оценке по требованию комиссии, при этом, повторная и последующие сдачи  отчета в комиссию после внесения изменений, производится бесплатно);
- в случае отказа комиссии в принятии результатов оценки - оспаривание действий и выводов комиссии, также в случае отказа комиссии возможна подача искового заявления в суд, участие в судебном заседании.
В случае отказа комиссии и судебных органов по изменению кадастровой стоимости Вашего участка на основании заявления об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости, определенной на основании отчета об оценке, выполненного нашей организацией (но этого точно не произойдет), мы гарантируем возврат денежных средств, заплаченных Вами за нашу работу в полном объёме.

Узнайте потенциал снижения


Заполните форму и мы вышлем вам коммерческое предложение на оценку с расчётом потенциала снижения кадастровой стоимости вашего объекта недвижимости 




Предложение только для объектов в г. Челябинске 74:36:ХХХХХХХ:ХХХХ

Примеры снижения кадастровой стоимости наших клиентов


Снижение кадастровой стоимости земельного участка 
промышленного назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: 32,75%
Величина снижения: 
2 889 410,36 руб.
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 33,91%
Величина снижения: 
1 209 409,5 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 17,85%
Величина снижения: 
4 838 446,47 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: 58,31%
Величина снижения: 
6 091 463,84 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: 21,28%
Величина снижения: 
1 470 971,58 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 42,27%
Величина снижения: 25 169 905,8 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного  участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на 34,06%
Величина снижения: 2 238 993,84 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 2 земельных участков торгового назначения в г. Челябинск


Снижение стоимости на: 50,29%
Величина снижения: 
23 033 713,22 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка 
промышленного назначения в г. Челябинск


Снижение стоимости на: 25,58%
Величина снижения: 
11 161 571,84 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 2 участков 
торгового назначения  в г. Челябинск



Снижение стоимости в среднем на: 46,02%
Величина снижения: 
20 090 982,88 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 2 земельных участков 
промышленного назначения  в г. Коркино
Снижение стоимости в среднем на: 13,48%
Величина снижения: 
4 795 762,92 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: 83,08%
Величина снижения: 
3 424 418,4 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 69,2%
Величина снижения: 
29 515 567,9 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 2 земельных участков торгового назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: 43,98%
Величина снижения: 
2 693 326,08 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 10 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 57,88%
Величина снижения: 
46 512 237,74 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 30,53%
Величина снижения: 
21 402 904,36 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 3 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 46,19%
Величина снижения: 
330 645 772,88 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 36,87%
Величина снижения: 
1 088 979,93 руб. 

Снижение кадастровой стоимости 4 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости в среднем на: 46,9%
Величина снижения: 
53 268 711,23 руб.

Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: 28,34%
Величина снижения: 
6 945 563,12 руб.
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 31,18%
Величина снижения: 
46 237 143,04 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 21,19%
Величина снижения: 
12 902 991,39 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 24,16%
Величина снижения: 
782 828,53 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 29,9%
Величина снижения: 
1 862 257,33 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка торгового назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 20,97%
Величина снижения: 
3 735 785,2 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости на: 45,33%
Величина снижения: 
5 200 558,74 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 39 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 30,2%
Величина снижения: более
90 000 000 руб. 

Снижение кадастровой стоимости 3 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск


Снижение стоимости в среднем на: 31,2%
Величина снижения: более
16 000 000 руб.

Снижение кадастровой стоимости 7 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 63%
Величина снижения: более
309 000 000 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 2 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 35,34%
Величина снижения: 
7 164 014,87 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 7 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 35,8%
Величина снижения: 65 911 311,41 руб. 
Снижение кадастровой стоимости 4 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск
Снижение стоимости в среднем на: 73,94%
Величина снижения: более чем
9 000 000 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка промышленного назначения в г. Еманжелинск

Снижение стоимости на: в среднем на 75,94%

Величина снижения: 9 729 643,7 руб. 

Снижение кадастровой стоимости 32 земельных участков промышленного назначения в г. Челябинск

Снижение стоимости на: в среднем на 73%
Величина снижения: более 1 350 000 000 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка 
промышленного назначения в г. Сатка

Снижение стоимости на: 67,04%
Величина снижения: 
5 596 768,48 руб. 
Снижение кадастровой стоимости земельного участка 
торгового назначения  в г. Копейск

Снижение стоимости на: 88,64%
Величина снижения: 
126 304 436,61 руб. 
+7 (351) 265-02-05
+7 (351) 238-22-29
+7 (951) 240-88-14
info@vita-garant.ru

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41 

Документы необходимые для составления отчёта при оспаривании кадастровой стоимости недвижимости:
  • Выписка из ЕГРН (на земельный участок и/или на объект капитального строительства);
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • Технический паспорт на объект капитального строительства (при оспаривании кадастровой стоимости ОКС);
  • Сведения об ограничениях и обременениях (земельного участка и/или объекта капитального строительства);
  • Сведения о состоянии и наличии инженерных коммуникаций;
  • При наличии, сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.
  • Данные по балансовой стоимости и земельному налогу (либо арендным платежам) для юридических лиц.
  • Паспортные данные Собственника (первый лист и прописка), либо данные предприятия для заключения договора на оценку.
  • Также дополнительно могут потребоваться иные документы по дополнительному запросу специалиста.
Процедура оспаривания кадастровой стоимости в нашей организации:
1. Подача заявки на расчёт рыночной стоимости недвижимости для целей оспаривания его кадастровой стоимости;
2. Проведение предварительного расчёта рыночной стоимости и установление целесообразности выполнения работ;
3. Заключение договора на оценку;
4. Сбор документации на объект;
5. Проведение осмотра объекта оценки;
6. Составление Отчёта об оценке;
7. Подача заявления об оспаривании;
8. Выход специалиста на комиссию;
9. Получение положительного решения комиссии.
Документы, необходимые для проведения процедуры оспаривания кадастровой стоимости (ст. 22, 22.1 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ:
  1. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  3. Копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  4. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого подлежит установлению в размере рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете;
  5. Доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
Полезные ссылки на нормативные источники
Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Челябинской области по состоянию на 01.01.2022, утверждены приказом Министерства от 15.11.2022 г. № 187-П. Результаты вновь определенной кадастровой стоимости будут применяться для исчисления налога с 1 января 2023 года.
В 2021 году на территории Челябинской области проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Результаты данной оценки были утверждены в прошлом году приказом Министерства имущества Челябинской области (№ 189-П от 24.11.2021). И с 1 января 2022 года сведения о кадастровой стоимости объектов капитального строительства, определенной в ходе государственной кадастровой оценки, подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством РФ.

Нормами налогового законодательства определено, что налоговая база в отношении земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, за налоговый период 2023 года определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2022 года (п. 2 ст. 375, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса). При этом, должны учитываться некоторые особенности.
Так, кадастровая стоимость 2022 года применяется только в том случае, если стоимость 2023 года, внесенная в ЕГРН превышает прошлогоднюю стоимость. Но, как указывает налоговая служба, исключение составляют случаи, когда кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества увеличилась вследствие изменения их характеристик (письмо ФНС России от 21 октября 2022 г. № БС-3-21/11614@).
Стоит также учесть, что в ЕГРН вносится дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, определяемая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки. Поэтому значение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащей применению с 1 января 2022 года, определяется на основе сведений ЕГРН о кадастровой стоимости, применяющейся на эту дату. 

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Срок действия Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости продлен до 1 января 2026 года - приказ Росреестра от 21.12.2022 N П/0502.

Согласно информации представленной на сайте Министерства имущества Челябинской области (https://im.gov74.ru/im/activities/komissiya-po-peresmotru-kadastrovoy-stoimosti.htm): 
Заседания проходят каждый четверг (за исключением выходных и праздничных дней) в 10:00 (по местному времени) по адресу: г. Челябинск, ул. Васенко д. 63, каб. 311.
Оценщики, правообладатели объектов недвижимости, представители правообладателей и иные заинтересованные лица приглашаются для участия в комиссии по адресу: г. Челябинск, ул. Васенко, д. 63, каб. 311. Для участия в заседании комиссии необходимо сообщить о намерении принять в нем участие до 17:30 дня, предшествующего заседанию, направив соответствующее сообщение по адресу электронной почты ozenka@imchel.ru с указанием:
– фамилии, имени, отчества лица, желающего присутствовать на заседании,
– должности (для представителей юридических лиц, государственных органов и муниципальных образований),
– наименования оценочной организации (для оценщиков и представителей оценочных организаций),
– фамилии, имени, отчества или наименования юридического лица, от чьего имени подано заявление в Комиссию (для лиц, представляющих интересы заявителя в Комиссии на основании доверенности).
При себе необходимо иметь паспорт, доверенность (в случае, если доверенность не была представлена с заявлением о рассмотрении спора о результатах определения кадастровой стоимости), а также медицинскую маску, в связи с тем, что на территории области сохраняется масочный режим, вызванный пандемией новой коронавирусной инфекции.
Прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие часы Министерства (с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:30, в пятницу – с 8:30 до 16:15) по адресу: г. Челябинск, ул. Васенко, д. 63, кабинет 312.
Контактный телефон для обращений по вопросам кадастровой оценки:
8 (351) 265-78-29

Образец заявления (органы государственной власти и органы местного самоуправления)
Образец заявления (юридические лица)
Образец заявления (физические лица)

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (с изменениями и дополнениями):
Статья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.
4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.
5. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию путем его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
6. Днем подачи заявления об оспаривании в комиссию считается день его представления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
8. В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.
9. К заявлению об оспаривании прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.
11. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение.
12. Лица, осуществившие определение кадастровой и рыночной стоимости, представляют пояснения для их рассмотрения на заседании комиссии, а также приглашаются для участия в заседании комиссии.
13. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
14. Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.
15. Комиссия вправе принять:
1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
2) решение об отклонении заявления об оспаривании.
16. В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.
17. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
19. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен на электронном носителе в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость.
20. Порядок работы комиссии устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
21. Порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.
22.1. Решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
23. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

Статья 22.1. Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости
1. Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).
3. Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
5. К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
6. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
7. Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
8. Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:
1) если такое заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
2) если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
3) если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано.
9. Бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению. Форма уведомления о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению, требования к его заполнению, а также требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
10. Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
11. Бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:
1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
12. В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.
14. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
15. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
16. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным бюджетное учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ:
Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

абз. 2 п. 15. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости..
Полезные ссылки на
Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков категории "Земли населенных пунктов", расположенных на территории Челябинской области, утверждены приказом Министерства от 09.11.2020 г. № 180-П. Результаты вновь определенной кадастровой стоимости будут применяться для исчисления налога с 1 января 2021 года.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно информации представленной на сайте Министерства имущества Челябинской области (https://imchel.ru/komissiya-po-peresmotru-kadastrovoy-stoimosti/): 
Заседания комиссии проходят каждый четверг в 10:00 (по местному времени) по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, д. 57.каб. 316.
Заинтересованные лица приглашаются для участия в комиссии по адресу: г. Челябинск, ул. Васенко, д. 63, каб. 311. Для участия в заседании комиссии заинтересованные лица должны сообщить о намерении принять в нем участие до 16:00 дня, предшествующего заседанию, по телефону 8 (351) 265-78-29.
Прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие часы Министерства (с понедельника по четверг – с 8:30 до 17:30, в пятницу – с 8:30 до 16:15) по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, д. 57.
Контактный телефон для обращений по вопросам кадастровой оценки:
8 (351) 265-78-29

Образец заявления (органы государственной власти и органы местного самоуправления)
Образец заявления (юридические лица)
Образец заявления (физические лица)
Приказ Министерства имущества Челябинской области от 08.07.2020 №123 -П "О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 17.12.2019 №201-П"
Приказ Министерства имущества Челябинской области от 06.05.2020 №93-П "О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 17.12.2019 № 201-П"
Приказ Министерства имущества Челябинской области от 17.12.2019 №201-П "О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Челябинской области"
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (с изменениями и дополнениями):
Статья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.
4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.
5. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию путем его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
6. Днем подачи заявления об оспаривании в комиссию считается день его представления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.
7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
8. В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.
9. К заявлению об оспаривании прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.
11. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение.
12. Лица, осуществившие определение кадастровой и рыночной стоимости, представляют пояснения для их рассмотрения на заседании комиссии, а также приглашаются для участия в заседании комиссии.
13. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.
14. Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.
15. Комиссия вправе принять:
1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
2) решение об отклонении заявления об оспаривании.
16. В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.
17. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
19. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен на электронном носителе в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость.
20. Порядок работы комиссии устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
21. Порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.
22.1. Решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования или города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
23. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.
Статья 22.1. Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости
1. Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).
3. Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
5. К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
6. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
7. Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
8. Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:
1) если такое заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
2) если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
3) если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано.
9. Бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению. Форма уведомления о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению, требования к его заполнению, а также требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
10. Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
11. Бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:
1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
12. В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.
14. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
15. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
16. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным бюджетное учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.

Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ:
Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

абз. 4 п. 15. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Выберите подходящий курс
Food-съемка (20 часов)
Wedding-съемка (24 часа)
Fashion-съемка (18 часов)
Lifestyle-съемка (18 часов)
Какой тип занятий вам подходит?
Из какого вы города?
Как вас зовут?

Контактные данные

Ваша почта

Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
Далее
или нажмите Enter

Оформить заказ





Оформить заказ





Спасибо за обращение

Ваша заявка принята в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.